Посмотрела я это кино сегодня и долго думала: о чем оно? Какова мораль? Из Марии сделали психопатку, не иначе. Попытка показать внутренние переживания была настолько поерхностной, что больше походила на галлюцинации пьяного сапожника. А уж о целостности персонажа или хотя бы попытках показать переход от одного его состояния\настроения к другому... а нафига - сказали сценаристы. И получается, что есть в фильме несколько Марий Стюарт с разными взглядами и целями, но ни одну из них с другой ничего не связывает Пожалуй, два моих любимых момента - это оружейная консуммация с Франциском (и чтение послания по огню в башне) и, собственно, смерть Франциска - красивый момент с лошадью и отлично показанные ощущения девушки, по сути уезжающей из места, где она выросла.
Откуда у того кто снимал этот фильм, такая нелюбовь к Шотландии - не знаю. Но страну можно было показать ярче, даже если задумка была в мрачности, угрюмость моно было не только непросохшими отливами океана демонстрировать...