10:40 

В догонку первому месяцу, так сказать, хочу снять шапку перед теми, кто уехал из родной страны на новое место без знания языка. Есть много таких людей - пакуют чемоданы (или не пакуют, если уезжают очень быстро) - и оказываются в совершенно незнакомой среде, с непонятными обычаями и менаталитетом. Надо сказать, именно месяц у меня ушел на то, чтобы не подпрыгивать от сигналящих такси, не обращать внимания на кучи мусора на обочинах к вечеру, да и вообще научиться самостоятельно передваигаться по городу. Маршрутки, автобусы, метро, поезда. Все это - городской транспорт. Мне сложно из-за языка - местного я не знаю, а английский здесь встречается редко. Но все же он есть, хоть и в меньшем количестве, чем объем желания людей помогать. Расшибутся, но поймут, чего авы хотите, и что для этого нужно сделать.
Иногда, правда, понимаешь: вот он, тупик. Тебя не понимают, а языком жестов объяснить можно далеко не все. И ты стоишь, делаешь пятый по счету фейспалм, пока твой собеседник краснеет, вы оба ржоте как кони, а что делать..?


15:17 

Только что узнала очень интересное нововведение. Все орут на Украину, что туда россиян пускают только по загранпаспортам. А знаете, что Россия сделала перед этим? Украинцы могут в РФ въехать ТОЛЬКО из Украины. Даже из Беларуси нельзя. На беларусско-русской границе украиснцев просто высаживают.

Простите, я пока в шоке, потом попытаюсь понять.

А пока - автобус Таллинн-Питер накрылся. Как накрылся поезд по Казахстану ибо он петляет то по Россиии, то по Казахстану (а после первого же пересечения меня второй раз в РФ из Казахстана уже не пустят)... То есть украинцам ни из какой страны нельзя. Особенно красиво для тех, у кого авиаперелт Россия-Азия-Россия. Из Украины въехала в РФ, улетела в Азию, а обратный рейс.. простите, но вам в РФ нельзя, летите обратно в Азию, и оттуда напрямую в Украину, видимо. Как-то так.

Чтоб вы все жили сто лет на одну зарплату.


17:50 

Мне давно советовали посмотреть Орел или Решка - программу о путешествиях. Смотрю серию о Нью-Йорке. Не нравится. Не нравятся ведущие, которые ведут себя весьма неестественно и как-то заносчиво по отношению к зрителю (сама идея того, что сто долларов на два дня - это *выживание* - уж простите, но на эти деньги неделю можно путешествовать)... и не нравятся косяки. Например, прелетела мадам в аэропорт, садится в метро, едет смотреть статую Свободы. Из бюджета вычитают только метро (2,25), хотя на практике из аэропорта нужно еще 5 долларов заплатить за авоздушный поезд, который к метро доставит, иначе просто никак. Буду смотреть дальше, но уже сейчас чувство, что все это постановчно и очень далеко от реальности.


Движемся дальше. Героиня рассказывает: каждый час за 25 долларов можно доехать до Статуи Свободы, но то же самое можно получить бесплатно, воспользовавшись огромным паромом.

Неправда. Бесплатно можно только проплыть мимо статуи, на нехилом расстоянии. Попасть на сам остров и побродить вокруг статуи, можно только купив билет за деньги.

Переться аж в китайский квартал, чтобы поесть непонятной китайской еды за 10 долларов? При этом снова заплатив 2,25 за метро - ну ок, героине виднее... хотя мне казалось, что даже на Уолл Стрит уличная еда (не гамбургеры, а именно всякая курица\рис\овощи с переносных киосков) стоит столько же, если не дешевле. О том, чтобы сходить в супермаркет и просто купить еды, видимо, и речи быть не может - иначе как зрители оценят всю глубину проблемы ста баксов на два дня?

А потом героиня поехала устраиваться на пару часов работать то ли оицианткой, то ли посудомойщицей, и я поняа, какой бред эта передача. Все, выключила. Нафиг такое счастье.



запись создана: 01.03.2015 в 17:27

12:39 

Чтобы творить, человеку нужны потрясения. Чтобы творить ярко, цепляюще...
Впрочем, я все чаще задумываюсь, стоит ли оно того.

02:10 

Однако же, когда я еще только приехала, мне пытались объяснить, почему жить стоит только в домах, которые построены после 2004 года. Они укреплены против землетрясений..
В общем, сегодня ночью трясло так, что моя кровать ходила ходуном. Благо, этаж всего лишь шестой - не знаю, что там за качалка была у тех, кто выше пятнадцатого. И да, я жиу в правильном доме. Но как интересно выходит - сегодня гроза с молниями и ветром чуть не повышибал стекла в окнах, а теперь вот это... интересно с утра будет поглядеть, что сталось с городом.

19:51 

Сегодня решила отправить коробку сладостей подруге в Европу, а потому впервые столкнулась с местной почтой. Сложное место, вызывающее смешанные чувства. Вроде как, страна-то на английском не говорит, но мне досталась девушка, которая не только не поленилась побегать и все выяснить (ибо отдел-то я таки не тот выбрала, упс, оказывается, для международных посылок у них очередь живая, а я, наивная, номерок себе взяла... ну ладно, Европа меня испортила знатно, что поделаешь), но и помочь мне все заполнить, все объяснила, нашла коробку для посылки (хотя в реальной жизни политика партий тут такая: вон там вверх по улице есть магазин открыток - купите себе там вакуумный конверт и возвращайтесь)... Что еще приятнее, девушка все заполнила, потом подозвала другого сотрудника - и он мою посылку оформил в нужном отделе, хотя там не работает. Так что второй раз в очередь меня не погнали:) Килограмм в Европу - 10 долларов. Осталось дождаться, чтобы дошло:)
А девушка между тем спросила, как мне тут живется, и сказала, если что, обращаться... все же ее английсакий шикарен на фоне всего остального, да. Я начинаю любить это место, несмотря на все разочарования и местные особенности (о которых позднее, ибо лень себе настроение портить).

18:22 

А ведь летать я боюсь, как огня... ну, или раньше боялась - теперь я в сновном боюсь, что мои 20кг лишнего багажа вывалятся из карманов в неподходящий момент.


01:35 

План лечь сегодня спать пораньше разбился о скалы: в полпервого мы только домой притопали, и после всех сладких коктейлей я зверски хочу налопаться соленого...

14:08 

Вот несколько поводов расстроиться: на май есть билеты туда-обратно в Египет за 150 евро.
В Кувейт за 190 и в Бейрут за 200. Это кстати очень и очень дешево. И лететь тут в общем-то рядом, но - увы - у меня нет этих евро, как нет формальной возможности сделать себе визы в последние два пункта. Сижу, грущу.
Так близко. И одновременно так далеко (с)


10:59 

Очередное дождлиавое утро, уже третье подряд:( Обидно же, блин. Погода налаживается только глубоко после обеда, а значит, рынка мне сегодня не видать, как и моих любимых фруктиков и сладостей...
Мы не Англия, но, судя по всему, очень хотим О_о

22:52 

Мужчины притащили драконий фрукт - питайя. Ничетак. На самом деле, больше понтов, чем фрукта. На вкус - что-то типа киви, но практически безвкусное. Несладкое, немноооожечко с кислинкой, нежное... но, возможно, всему виной донер с чили перцем, который мне скормили час назад... В любом случае, троe взрослых людей, а че делать с фруктом, мы дружно гуглили...


01:06 

Меня отчего-то очень забавляет, что у них на входах в торговые центры стоит охрана и рамки-металлоискатели, как в аэропортах... Да, я дикая и испорченная, но такого не бло даже в Штатах.

00:25 

Сегодня выяснила, что а) весна апришла окончательно; б) у нас тут в двух остановках метро есть огромный торговый центр ... Много местных товаров - нашла уже даже фирму, у которой покупала пару лет назад босоножки. Теперь усиленно думаю, нужны ли мне рыжие кожаные ботиночки\туфли на небольшой танкетке. Нравятся... но куда? О_О Сегодня там по случаю воскресенья была туева куча народу... думаю, имеет смысл завтра на трезвую голову и без толчии вернуться...
Самое смешное, что из всего многоэтажного торгового центра мне запомнились вот туфельки, жуткий гул в кафешке, из-за чего мы оттуда ушли, так и не дождавшись заказа, и ... самолет перед входом. Практически в натуральную величину. Он еще и эмитировал полет!!!


00:14 

А еще я сегодня впервые в жизни видела кур и апельсиновые деревья в одном дворе... вот такой местный колорит:)

21:43 


21:42 

Я так и не поняла, зачем делать памятник вождю таким образом, что посмотреть на него можно аразве что со скал... то есть с дороги-то тоже неплохо видно, но оно больше автострада с несущимися машинами... Еще удивительнее то, что весь холм с памятником застроен домами курдов. Прямо, можно сказть, на голове у памятника (я таки не поленилась с обратной стороны тоже полазить - ох уж эти лестницы вместо дорог...) Несмотря на увещевания о том, что район этот очень неблагополучный, люди там приветливы. Хотя, логично, что сюда на мерсе лучше не соваться... До чертиов обидно, что я не знаю языка - они пытались общаться, когда я пытааалась жестами спросить, которая из сотни лестниц - улица, а которая все же просто вход в частный двор. Понять невозможно. Ни что они отвечают, ни, собственно, которая лестница не упрется в калитку высотой два метра. На самом верху я таки получила комплимент от проходивщего мимо мужика - мол, о, очень краасивая. Это хамство. По любым стандартам. Было непривычно. Но окромя этого и любопытно разглядывающих меня детишек ничего не случилось - все здесь с покрытыми головами и в юбках, я тоже шарф на волосы нацепила, но маскировка у меня хреновая. С женнщинами здоровалась, на мужчин вообще не смотрела, усилием воли даже в их сторону взглядов не бросала.


16:05 

Меня определенно радуют местные апельсины по 0,35 еваро аза килограмм...
И я даже как-то смирилась с тем, что мою любимую хурму в Италии, Испании и Фрнации называют каки... Но тут хурмой называют, блин, финики!

23:05 

Тот радостный момент, когда мне, наконец, удалось выяснить, ГДЕ Я.
Круто же, оказывается, у нас тут в трех км есть античный акведук, а в 4,5км - целая крепость... Мррр...
А вообще тут у нас ипподром под боком - там, оказывается, людям в парке бегать можно. У них тут вообще много бесплатных оборудованных покрытием беговых дорожек в городе.

00:22 

Знакомство с местной едой продолжается - и в ход пошел *завтрак с востока страны*... по что у меня теперь лиуо чешется и живот урчит... совсем же не острая еда была, че. Только глаза слезились и через нос пламя извергалось 0_0 Причем оно правда неострым считается, ну как так?
Состав примерно такой (потом фотка догружу, когда будем, чем грузить). Рис с приправами и овощами измельчен и превращен в густую пасту, по консистенции похожую на мясо (в иных случаях для этого используют фарш)... Эта штука клдется в тончайший лаваш, сверху молодая пекинская капуста и сладкий соус... В идеале иметь с собой огнетушитель или хотя бы йогурт. Мы легких путей не выбираем, так что завтра у меня рис без соли и унитазно-диванный режим:)

11:03 

Мидии
Всегда думала, что вкуснее жареных а-ля картошечка мидий бфть не может... в принципе, мнение это подтвердилось, но местная фишка с фаршированными все-таки прекрасна. Берешь в лапы мидию- а она закрыта почти наглухо. Сначала пытаешься открыть, потом таки это удается. А внутри между двумя слоями мидиевого мяса утрамбован рис со специями! Мидии крупные. Предполагается, что для сочности это все еще лимонным соком поливать надо- мне так не понравилось, лимон к чертям весь вкус перебивает. Может, это потому что я лимоны исключительно ссахаром люблю.

Рыбный день
Пустите мужчину на кухню - и будет погром. Пустите мужчину на кухню, которую ему не нужно убирать... может быть, я просто терпеть не могу рыбу. Может быть, они ее слишком скучно готовят - но я рада, что рыбный день у нас один в неделю.

Загородный дом
Наверное, это заморочка людей, живущих в мегаполисах - иметь длм в ближайшей деревне, ездить туда летом, делать шашлыки... сейчас там весьма свежо, количество рыжих котов зашкаливает, а соседей почти нет... мне понравилось - тишина, петухи, горы у самого моего носа, флаги развеваются огромные на холмах... но если добавить туда еще человек 30, десяток детей, галдеж и курево - идеальный мир рушится. Кстати еще один интересный момент: в доме нет распределения, где чья комната (подозреваю, конечно, что ровно до тех пор, пока кто-то из малышни попытается застолбить себе огромную спальню с широченной кроватью). С третьего этажа вид ничуть не хуже, чем с террасы - правда, тут галдеж еще хуже будет - ибо тут тв.

Телевизор
Это зло. У меня нет адового ящика уже лет 15, и я счастлива. Здесь народ непомерное количество времени проводит перед телевизором, либо щелкая каналы, либо впялившись с футбол. А еще мужики тут смотрят мыльные оперы - все повально. Даже те брутальные товарищи, которые запрещают женам учиться и работать. На улице может быть прекрасная погода, но семьи будут сидеть перед телевизором, впялившись в айпады 0_0

Дневник MariaPurt

главная